воскресенье, 04 апреля 2010
хм...пожалуй я все-таки напишу полностью свои впечатления от пятничного спектакля.
«Есть нечто более сильное, чем все на свете войска: это идея, время которой пришло».
Питер. Фонтакнка. Молодежный. Жаворонок
надо сказать, что лунную версию этой пьесы я смотрела первой. слава Богу! естественно про Жанну Д'Арк все читали в школе, потом возможно в университете. но это были лишь учебники с минимальной необходимой информацией, для дальнейшего продвижения по лестнице среднего образования. так как историю я дико не любила, естественно заставить меня прочитать какие-то исторические книжки помимо школьной программы не представлялось возможным. это и по сей день осталось таковым.
ну и собственно посмотрев Жаворонка в Москве я ни разу не прониклась историей славной пастушки, национальной героини Франции. к тому же в московской версии история Жанны была урезана до такого минимума, что оттуда, не зная истории, что-то понять было просто не реально.
Питерская труппа Молодежного разыграла перед нами полноценную четырехчасовую историю маленькой но очень сильной женщины. после которой мне реально захотелось прийти домой, взять учебник, и взглянуть на те события еще раз.
маленький зал заполнен до предела. люди сидят даже на ступеньках в проходе. декорации, костюмы. как только гаснет свет и на сцене появляется Варвик, как будто сразу же переносишься в ту эпоху, когда вершиться судьба Франции.
спектакль разделен на три акта. первый затянул меня в эту историю. сократил расстояние между сценой и зрительным залом. второй заставил задуматься. третий добил. хотелось просто выйти и молча закурить. я не смогла даже четко сформулировать ответ на вопросы "ну как тебе?!"
граф Варвик
о боже. на самом деле в московской версии Варвик - единственный персонаж, который мне понравился. только там, он играет с надрывом. я до сих пор четко слышу крики "А пока что я, граф Варвик, держу в Руанской темнице эту колдунью! эту ДУРОЧКУ"(с) Он хочет поскорее сжечь Жанну....ему надоел этот маскарад. он ни в коей мере не стремиться оправдать и спасти эту девушку. "она в моих руках. я ее осужу. я ее и сожгу" (с) Нечаев же говорит это все спокойно. с усмешкой. он жалеет Жанну. она ему нравится. это видно. он хочет ей помочь...что подтверждает сцена допроса. герой Нечаева амбициозен. он любит приказывать. его не интересуют лишние подробности. он не ищет смысла жизни и прочей чепухи. но встреча с Жанной меняет его.... в конце спектакля перед нами уже другой Варвик.....
Жанна. ох Жанна. я считаю игру этой актрисы просто гениальной. я даже не хочу сейчас вспоминать деревянную двухметровую Машу Ч, с квадратным лицом, железным голосом чеканящую фразы "миленький. мой. дофин" ....буууээээ. опять же так как я плохо знаю историю, вспомнить какой описывалась Жанна на самом деле я не могу. но образ созданный Региной просто 100% подходит под мое представление об этой девушке. миниатюрная, хрупкая, сохраняющая свою женственность даже в нелепом мужском одеянии. грубо говоря всего лишь неотосанная деревенщина. но насколько она умна и благообразна. сумасшедшая. храбрая. не теряющая веру. веру, которой порой не хватает многим. веру, спасшую ...или погубившую ее. потрясающе. это просто надо видеть. просто видеть. своими глазами...я действительно поверила, что передо мной Жанна Д"Арк. это много стоит.
Карл. о май гад. как бы я хотела увидеть Димачку ТАК сыгравшего Карла. 
хотя вот тут пожалуй сравнения не уместны. каждый видит своего персонажа по разному. Дима сыграл Карла очень серьезно. его персонаж мечется. ему тяжело. и страшно. и он в полной мере демонстрирует это всему своему окружению. Карл в Молодежном довольно легкомысленный, остроумный, иронизирующий по любому поводу. очень манерный. избалованный. в то же самое время он умный. просто он не хочет, чтобы это видели остальные....он прячется за маской. ведь быть глупцом всегда легче....
каждый из персонажей после встречи с Жанной преображается. она умудряется найти и зацепить в каждом то самое, что поможет приобрести самые необходимые человеку качества.
в конце спектакля, персонажи так же застывают, следя за летящим в небе жаворонком. они марионетки. всего лишь куклы, играющие свои роли в сценарии жизни....
единственное, что пожалуй понравилось мне одинаково в московской и питерской версиях, это музыкальное сопровождение. оно абсолютно разное. но и спектакли разные. две разные истории....
пожалуй я резко передумала и пересматривать Жаворонка в интерпритации Когут я больше не хочу. меня бросает в дрожь при воспоминании об этой бездарщине, простите.
я теперь прекрасно понимаю Феникс, Влада и Олесю, смотревших Жаворонка в Луне, после нашего. я бы наверное просто вышла из зала вместе с Андрюшей 
я не предлагаю всем, кто видел, и не видел посмотреть питерский спектакль. я просто НАСТАИВАЮ на том, что его НУЖНО видеть!!!!
The end
@темы:
заметки на полях
shaenlyn легко) приезжай, мы обязательно тебя сводим )))))
А пока я 21-го в Луну еще раз схожу и посмотрю с более близкой дислокации, все таки на шестом ряду не все видно
*очень удовлетворенно* что и требовалось доказать (с)
просто я примерно год назад у себя цитировала)))) после первого просмотра. он очень умен. и понимает, что поскольку он слаб и труслив, то этот ум лучше спрятать...
как он спрашивал - *вы что, хотите, чтобы я правил?* (недословно)
phoenix-violet.diary.ru/p70495538.htm
эээх, я хочу еще раз на этот спектакль
это грамотно поставленный спектакль, с точно выверенной реакцией зрителей. это и есть талант режиссера. + гениальная игра актеров
сразуда!